Для успешного продвижения бизнеса и создания эффективной рекламной стратегии полезно ориентироваться в ключевых понятиях. Мы собрали для вас основные термины, которые часто используются в контекстной рекламе и маркетинге.
Контекстная реклама – интернет-реклама, основанная на интересах, предпочтениях и поисковых запросах конкретного пользователя. Забивая запрос в поисковую строку, пользователь автоматически запускает подбор рекламных объявлений по ключевым словам.
Виды контекстной рекламы:
- поисковая – объявления, помеченные значком “реклама”, выдаются в поисковой выдаче
- контекстно-медийная – ориентируется на статистику интересов пользователя и выдается в виде баннеров или текста.
Таргетированная реклама – реклама, которая демонстрируется только тем пользователям, которые удовлетворяют запросу рекламодателей. В отличие от контекстной, она не отвечает на спрос, а формирует его. Чаще всего используется в соцсетях, где информация об интересах и предпочтениях пользователя есть в его профиле.
Объявления, запущенные с помощью «VK Рекламы», показывают не только во «ВКонтакте», но и на других платформах: в «Одноклассниках», в проектах VK , в рекламной сети, в которую входят «Юла», «Авито», «Авто.ру», «Едадил» и другие сайты; в магазине мобильных приложений для Android RuStore.
На каждой площадке есть несколько мест размещения рекламы. Например, во «ВКонтакте» её могут показывать в новостной ленте, в боковом меню в браузерной версии соцсети, перед видео, в приложениях и в других местах.
Лиды – это потенциальный клиент, выразивший заинтересованность в продукте или услуге и оставивший свои контактные данные. Это может быть звонок, регистрация на сайте, заполнение анкеты, запись на тест-драйв или оформление заказа.
Ключевые слова – набор слов, которые описывают основное содержание страницы или сайта. Обычно это 1, 2 или 3-сложные поисковые запросы, которые используют пользователи поисковиков чтобы найти конкретный товар или услугу. Ключевые слова используются при составлении семантического ядра сайта (и в SEO-продвижении), а также в контекстной рекламе.
Показ — это отображение объявления на экране устройства пользователя: компьютера, смартфона, планшета и т.д. Показы рекламы измеряются количеством раз, когда она появилась на экране.
Клик – переход пользователя по ссылке из объявления на сайт или на страницу с контактной информацией рекламодателя.
Охват — число уникальных пользователей, которые увидели рекламное объявление или пост в соцсетях. Важен именно просмотр публикации — остальные действия не учитываются.
CTR (Click Through Rate) – это показатель, отражающий, какая доля пользователей из всех увидевших объявление кликнула по нему.
Conversion Rate – инструмент для оценки рентабельности. Показатель конверсии – процентное соотношение совершивших покупку к общему числу посетителей.
SEO – поисковая оптимизация (Search Engine Optimization), методы и усилия для продвижения страницы по запросу, чтобы она оказалась выше в списке в результате поисковой выдачи.