Практически любую задачу можно решить разными способами. Так и вопрос продвижения услуг в интернете.
Можно найти лидеров мнений в соцсетях и ориентироваться, к примеру, на нативную рекламу. При этом стоимость 1 поста с упоминанием Вашего продукта или бренда может доходить до миллиона рублей, выгодно это или нет — решать Вам.
Можно истратить тот же бюджет за пару месяцев контекстной рекламы. И это нетрудно, когда стоимость одного клика доходит до 500 рублей, а Вы ориентируетесь на довольно широкую аудиторию.
А можно искать более изящные и экологичные средства. Достигая тех же показателей за гораздо меньшие деньги.
Такой выбор стоял перед одним нашим клиентом, Стоматологической Клиникой в городе Хэйхэ (Китайская Народная Республика). Она вышли на Российский рынок, но не имели опыта в продажах своих услуг не только в нашей стране, но и в интернете.
Здесь стоит сделать небольшое отступление и сказать, что наша компания, в отличие от большинства веб-студий и интернет-агентств, специализируется не на одном конкретном методе продвижения в сети, а на продвижении комплексном, когда объективно в денежном выражении прогнозируются затраты на достижение плановых показателей разными способами. И эти способы комбинируются для получения максимального результата при минимальных затратах.
Наш заказчик, до знакомства с нашей компанией, обратился к специалистам, которые могли предложить только услуги по настройке и поддержанию контекстной рекламы, что и было сделано. И реклама была условно эффективна (по крайней мере, по показателям переходов, кликов и т.п.), что не сложно при огромном бюджете. Но реклама не окупалась.
И тогда руководство компании обратилось к нам, что, безусловно, было правильным решением. Ведь после анализа мы сделали коммерческое предложение по уменьшению бюджета на продвижение в 10 раз при сохранении аналогичных показателей эффективности. Мы конечно несколько слукавили, на самом деле мы предполагали увеличение эффективности.
Что было сделано:
- Глубокий анализ эффективности различных методов продвижения. На основе анализа был сделан вывод о наибольшей целесообразности СЕО, как основного метода
- Прогнозирование результатов СЕО. Корректировка по показателям
- Создание семантических ядер для СЕО и контекстной рекламы. Причем второе ядро собиралось с нуля, с учетом изменений и без использования дорогих запросов (экономически нецелесообразно)
- Разработка контент-плана и написание СЕО-статей. По сути, статьи заменили дорогие запросы контекстной рекламы, подняв сайт компании в топе запросов в блоки рядом с рекламными
- Внутренняя СЕО-оптимизация сайта
- Набор ссылочной массы
Результат не заставил себя ждать
- Привлечение трафика из поисковых систем превысило прогнозируемые и требуемые значения
- Более 200 ключевых значимых запросов в топе поисковых систем всего за 3 месяца
- Выведение в топ-5 наиболее важных запросов по пожеланиям заказчика
- Рост CTR запросов как в относительных, так и абсолютных значениях
- Положительный тренд по прочим SEO метрикам
Метрики