Многие рестораны, стремящиеся увеличить число клиентов, используют для рекламы и организации своей деятельности мобильные приложения. Их целевая аудитория — это, как правило, люди, имеющие смартфоны, привыкшие узнавать обо всех новостях по интернету. Банковские платежи, информация о распродажах — все умещается на экране телефона. В дороге, кафе, на работе и дома можно переводить деньги, делать покупки, заказывать еду на дом в считанные минуты. Заведения, которые хотят идти в ногу со временем, активно используют мобильные приложения как еще один канал для продаж и привлечения посетителей.
Мобильные приложения ресторанов автоматизируют процесс обслуживания
Еще недавно основным способом заказать столик или узнать время работы был звонок по стационарному телефону. Затем создание сайтов и лендингов упростило для клиентов задачу получения информации. В интернете появилась возможность прочитать историю заведения, изучить меню и цены, узнать о фирменных блюдах и напитках, найти отзывы. Это значительно разгрузило персонал от необходимости отвечать на однотипные запросы, при этом качественнее информировать клиентов и точнее собирать и обрабатывать заказы.
Мобильные приложения — эффективный способ привлечения и обслуживания клиентов в ресторане
Появление приложений сделало работу по общению с постоянными и новым клиентами интересной, творческой и более результативной. В интернете их смогут увидеть туристы и гости города, которые ищут, где пообедать поблизости, гурманы, подбирающие определенные блюда, любители скидок. Вместе с увеличением скорости обслуживания это приведет к росту популярности и прибыли.
Тип мобильных приложений, которые разрабатывает интернет-агентство “Айтиха” https://itha.ru/mobile-develop/, зависит от масштабов заведения, количества филиалов в одном или нескольких городах и желаемой функциональности. Они могут содержать как минимальную информацию об адресе и меню с периодическим обновлением, так и включать комплекс рекламных, аналитических и сервисных инструментов.
Все стороны получают преимущества
Ресторан
- Знакомит со своим ассортиментом, предлагая фото блюд с описанием, ценами, скидками и акциями.
- Предлагает еду с доставкой.
- Дает возможность заказать столик и меню для посетителей.
- Показывает ближайшие к клиенту заведения сети и цены для них.
- Принимает заказы и выставляет счета для оплаты по интернету или наличными.
Клиент
- Быстро находит локацию.
- Знакомится с ценами и меню.
- Заказывает доставку или выбирает свободный столик онлайн.
- Читает и оставляет отзывы.
- Делится ссылками в соцсетях.
- Пользуется программой лояльности.
Имидж и Гудвилл ресторана, имеющего мобильное приложение, повышается, а охват целевой аудитории, которой можно рассказать о своей деятельности, расширяется.
Преимущества работы ресторана с использованием мобильного приложения
Использование приложения дает следующие преимущества:
- клиенты получают автоматические и точные ответы на свои вопросы, например, о составе блюд, объемах порций, времени ожидания, могут контролировать стоимость заказа;
- автоматизируются процессы формирования заказов;
- появляется возможность подбирать рекомендации для постоянных заказчиков ресторана на основе их предпочтений, формировать индивидуальные скидки;
- упрощаются организационные процессы;
- увеличивается охват ЦА;
- аналитическая обработка данных, позволяющая видеть наиболее выгодные блюда, время обслуживания, производится автоматически;
- появляется возможность предлагать дополнительный сервис — услуги партнеров, промокоды или заказ такси и т. д.
Типы мобильных приложений для ресторана
Мобильные приложения для взаимодействия с клиентами необходимо создавать для Android и IOS. Для их бесперебойной работы и синхронизации меню, цен, количества принятых заказов, представления гео-данных (для сетевых ресторанов) требуется сервер данных (API), получающий команды через панель управления, с которой вводятся персоналом необходимые данные:
- каталог меню;
- актуальные цены;
- специальные предложения;
- новости в режиме работы;
- адрес;
- условия доставки по районам и т. д.
Для этого в функционале приложений должны быть следующие разделы:
- контакты;
- меню;
- лояльность;
- Push-уведомления и т. д.
Оформление панели для каждого ресторана требует индивидуального подхода в зависимости от его профиля, названия, количества функций, выбранного дизайна и стиля. Дизайнеры интернет-агентства «Айтиха» https://itha.ru/web-develop/site-design/ создадут для вас прототип проекта, в который можно вносить изменения в процессе работы.
При большом объеме информации возможно ускорение за счет применения специальных PaaS — платформ, для обслуживания которых не нужно специальной подготовки, оплаты серверов, что дает большую экономию средств. Разработка дорогостоящих автономных решений целесообразна для крупных сетевых ресторанов.
Интернет-агентство “Айтиха” проведет анализ вашей деятельности и разработает мобильное приложение для ресторана, которое поможет обойти конкурентов, увеличить продажи и популярность.