Что такое чат бот и как использовать его в вашем бизнесе?
С развитием технологий многое стало проще и интереснее. Одной из самых захватывающих технологий нашего времени, которая способна помогать предпринимателям в бизнесе является искусственный интеллект. Одним из проявлений данной технологии стал чатбот, к помощи которого все чаще прибегают успешные компании, чтобы скорректировать работу с клиентами и в простой консультации, и в продажах.
Чат бот и его типы
Чат бот представляет собой специальную компьютерную программу, которая общается с посетителями сайта или социальных сетей посредством текстовых сообщений, с целью ответов на их вопросы по тематике бизнеса.
Чат боты бывают двух типов:
— стандартный чат бот контактирует с собеседником при помощи ключевых слов, которые изначально прописываются его создателем. Такой чат бот не всегда способен ответить пользователю, так как кроме прописанных команд он ничего не понимает и не способен анализировать диалог. Его можно запутать с вопросом, на который он знает ответ, если его просто задать неправильно;
— самообучающийся чат-бот не прибегает к заложенным в него фразам, а «понимает» речь и самостоятельно формирует правильные ответы. Такой чат бот способен на анализ диалога, а потому вполне может на развитие. Это наиболее приближенная форма чатбота к искусственному интеллекту.
.
Зачем чат бот в бизнесе
Одним из основополагающих моментов, формирующих благоприятное мнение о компании – скорость обслуживания хотя бы на уровне консультирования, и чат бот дарит организациям такую возможность, ликвидируя решение рутинных задач отдельными сотрудниками: они могут заниматься по-настоящему важными делами, не тратя время на «мелочь».
Чат бот:
— улучшает обслуживание клиентов;
— оптимизирует процесс покупки;
— персонализирует общение;
— автоматизирует повторяющиеся задачи.
Также чат бот обеспечивает следующие преимущества компании:
— глобальный охват;
— высокий показатель удержания аудитории;
— популярность среди молодежи;
— снижение расходов компании за счет сокращения штата (чат-бот может заменить работников call-центра);
— увеличение продаж.
Польза чат бота для клиента
Чат бот полезен не только для бизнеса, но и пользуется популярностью среди пользователей за счет следующих показателей:
— высокой скорости работы;
— элемента развлечения;
— интереса к новому;
— стимуляция к общению.
Как создать собственный чат бот
Существует два способа для создания чат бота.
Первый заключается в использовании готового программного обеспечения. При данном способе необходимо просто настроить работа в соответствии с целями, которых он будет достигать.
Второй – более сложный и затратный, но при этом наиболее эффективный с точки зрения конкретного бизнеса – создание чат бота с нуля посредством программирования. В данном случае, если вы сами не являетесь программистом, вам придется обратиться за этой услугой в специализированную компанию, например, в веб-студию «Айтиха», где вам не только разработают вашу версию чат бота, но и предложат качественные услуги по технической поддержке и интернет-маркетингу.